- Соблюдение прав на неприкосновенность частной жизни сотрудников, работающих в автономном режиме. Следует уважать информацию, которой обладают граждане при их офлайн-взаимодействии.
- Обеспечение прозрачности информационной политики. Принимая меры, чтобы потребители могли легко и быстро понять, как эта компания использует их информацию и защищая их от вреда, компании могут предоставить пользователям четкие средства владения и самоопределения в отношении того, что о них передается, а что нет, а также что укрепляет потребительские отношения.
Основные правила сетевого этикета
Плохой сетевой этикет может иметь серьезные последствия для вашей репутации или межличностных отношений. Так что помните – правила этикета так же важны в сети, как и в реальной жизни. Следуйте этим нескольким правилам сетевого этикета, чтобы обеспечить беспрепятственное виртуальное общение.
Будьте осторожны с тем, что вы печатаете
Одно из основных правил сетевого этикета – подумать, прежде чем что-то писать. Это включает в себя правильное использование имен людей, отказ от негативных замечаний только потому, что мы не видим человека, читающего их, и использование правильных смайликов. Не становитесь слишком небрежным в сети. В зависимости от вашей аудитории, вы должны помнить о своем тоне. Так что, прежде чем писать или использовать смайлики, подумайте дважды. Кроме того, корректируйте свои электронные письма и онлайн-контент, чтобы избежать орфографических и грамматических ошибок. Это, пожалуй, самое важное правило сетевого этикета.
Ведите себя так, как в реальном мире
При общении в сети никогда не игнорируйте сообщения другого человека и не закрывайте чат внезапно. Это одно из золотых правил сетевого этикета. Сейчас, когда большинство из нас работает из дома, следование основным правилам сетевого этикета важнее, чем когда-либо. Подготовьтесь к онлайн-обсуждениям и выглядите презентабельно. Работа в Интернете означает, что о вас не судят по внешнему виду, но это не повод выглядеть неряшливо на встречах.
Уважайте частную жизнь других
Еще одно важное правило сетевого этикета для онлайн-этикета – ценить конфиденциальность других людей. Получение конфиденциальной информации сопряжено с ответственностью. Переслать сообщение или изображение может быть очень заманчиво и легко, но вы никогда не должны ставить под угрозу конфиденциальность вашего друга, коллеги или компании. Без разрешения никогда не разглашайте конфиденциальную информацию в киберпространстве. И делитесь информацией только с теми, кого это касается.
Избегайте плагиата
Одной из самых больших опасностей пребывания в киберпространстве является нарушение авторских прав. Это правило сетевого этикета для студентов, профессионалов и всех лиц, пользующихся Интернетом. Не используйте чужие слова, изображения или информацию без разрешения и ссылки на источник. Копировать и вставлять легко при работе в Интернете, особенно когда у вас есть доступ к такому большому количеству информации. Сделайте еще один шаг и укажите источник.
Исследуйте
Независимо от того, работаете ли вы онлайн или проводите встречи на рабочем месте, убедитесь, что у вас есть доказательства фактов, которыми вы делитесь. Интернет полон вводящей в заблуждение информации, и вы несете ответственность за проверку достоверности того, чем вы делитесь. Обмен источниками информации является хорошей практикой в этом отношении. В большинстве случаев собеседники поверят вам на слово, поэтому вы можете быть виновны в распространении неверной информации. И если кто-то узнает, что ваши факты неверны, вы потеряете лицо и доверие.
Подумайте дважды, прежде чем публиковать фотографии
Одно из основных правил сетевого этикета гласит, что вам следует избегать публикации или обмена непрофессиональными фотографиями с друзьями или коллегами. То же правило распространяется на тех, у кого есть доступ к платформам социальных сетей компании. Публикация непрофессиональных или неуместных фотографий может выставить людей или компанию в плохом свете.
Всегда используйте свой профессиональный адрес электронной почты для официального общения
Если вы работаете из дома, отправляйте рабочие электронные письма, используя свой официальный адрес электронной почты. Если у вас нет официальной электронной почты, используйте личную электронную почту, которая звучит профессионально. Вас не воспримут всерьез, если в вашем электронном письме есть такие учетные данные, как «милая девушка» или «красавчик». Это оставит плохое впечатление о вас перед получателем почты.
Используйте блок подписи в официальных письмах
Никогда не забывайте добавлять блок подписи в конце официального сообщения. Он должен содержать такие данные, как название компании, контактные данные, наименование и отдел. Если вы не используете эти правила сетевого этикета, это может стать основным источником конфликтов и недопонимания в онлайн-разговорах.
Используйте юмор и сарказм, когда это уместно
Юмор, который во многом зависит от мимики, часто теряется в письменном разговоре. Но можно проявить остроумие и не показаться оскорбительным. Используйте юмор, как только вы немного познакомитесь с получателем и поймете, что он это оценит. Однако, если вы не уверены в этом, лучше поддерживать формальный тон.
Всегда сообщайте об оскорбительном контенте и незаконных действиях
Кибермир полон оскорбительных высказываний, издевательств, домогательств и воровства. Вы даже можете столкнуться с незаконными действиями или практиками, такими как пиратство. Немедленно сообщайте о таком поведении, независимо от того, происходит ли это с вами или с кем-то еще. Если это связано с рабочим местом, сообщите об этом в отдел кадров.
Этические правила сетевого общения диктует, каким должно быть стильное и уважительное поведение в сети. Как говорить вежливо, не принимая участия в неуважении или издевательствах, является одной из основных причин, по которой нам нужны правила сетевого этикета.