Развитие технологий открывает новые перспективы для роста бизнеса. Proximity маркетинг – один из быстрейших способов получения конкурентного преимущества в сфере мобильного маркетинга. Всё потому, что персонализация является ключевым фактором успеха любой цифровой маркетинговой кампании. Персонализация – это основа для обеспечения удивительных мобильных возможностей для пользователей приложений.
Определение proximity маркетинга
Proximity маркетинг (с англ. маркетинг близости или гиперлокальный маркетинг, или бесконтактный маркетинг) – это технология, основанная на беспроводном определении местоположения для прямой рекламы клиенту в определённой географической области. Общение с клиентами может происходить в нужном месте и в нужное время с помощью персонализированного мобильного сообщения.
Виды гиперлокального маркетинга
Можно использовать несколько методов для внедрения маркетинга близости в ваш бизнес. Ниже представлены наиболее распространенные типы решений:
Wi-Fi
Подключение пользователя к бесплатному Wi-Fi позволяет компании собирать данные и использовать их для оправки персонализированных сообщений (например, отправлять push-уведомления, чтобы напомнить покупателям посетить ваш магазин, когда они находятся поблизости). Это один из самых простых в реализации методов бесконтактного маркетинга. К тому же этот метод помогает удержать клиента в вашей организации дольше.
GPS
Геозоны используют технологию GPS для отправки клиентам сообщений, когда они входят или выходят за заранее определенную границу. Это отличный инструмент, чтобы побудить клиентов посетить ваш магазин или сообщить им об эксклюзивных предложениях и скидках.
NFC
Связь ближнего радиуса действия позволяет обмениваться данными между смартфоном и меткой NFC. Организации могут использовать NFC для бесконтактных платежей, социальных сетей, обмена контактами, обмена фотографиями или видео и многого другого.
Bluetooth-маяки
Маяки используют высокотехнологичные радиосигналы для предоставления определенного контента и маркетинговых сообщений в зависимости от местоположения. Они легко устанавливаются на площадках для передачи персонализированной контекстной информации пользователям смартфонов. Маяки могут создавать интерактивные возможности и предлагать ценную информацию (например, отображать скидки или акции) пользователям смартфонов, когда они проходят рядом, чтобы побудить их остаться, сделать покупки подольше или совершить покупку.
QR-коды
QR-коды – это сканируемые штрих-коды, которые перенаправляют пользователя на определенный веб-сайт. Это мощный инструмент, который позволяет компаниям создавать возможности цифрового бесконтактного маркетинга, просто создав код и повесив его на стену в магазине или в любой другой организации.
Как работает proximity маркетинг?
В бесконтактном маркетинге задействуется несколько технологий. Что лучше для вашей компании, зависит от того, чего вы хотите достичь, на какую аудиторию вы ориентируетесь и какая у вас инфраструктура.
Например, если proximity маркетинг осуществляется с помощью маяков, для передачи информации в виде текста или изображений требуется мобильное устройство с поддержкой Bluetooth в радиусе действия маяка. Обязательные условия:
- клиенту нужен смартфон с поддержкой Bluetooth в определенном месте (рядом с маяком);
- маяк необходимо правильно установить в районе, где находятся клиенты, чтобы отправлять и получать маркетинговые сообщения или другие данные;
- клиенты должны загрузить и установить соответствующее мобильное приложение, чтобы получать push-уведомления.
Преимущества маркетинга близости
Реклама на основе местоположения меняет способ взаимодействия брендов с потребителями. По мере того как технологии в нашем мире ускоряются, а требования клиентов становятся все более сложными, им все проще и быстрее находить бренды-единомышленники поблизости. Благодаря большему количеству связей и свободному доступу к широкому спектру идей и мнений это стало неотъемлемой частью функционирования мира.
Кроме того, растущее использование и полезность данных означает, что маркетологи могут лучше понять свою целевую аудиторию. Этот анализ может привести к лучшему дизайну продукта, более эффективной рекламе и лучшим способам нацеливания на клиентов.
Улучшение качества обслуживания клиентов
Использование стратегии маркетинга близости позволяет компании персонализировать взаимодействие с клиентами таким образом, чтобы варьировать предложения в зависимости от прошлого, настоящего или будущего местонахождения и поведения клиента.
Использование приложения
Использование рекламы для предоставления ценной информации и предложений может улучшить взаимодействие пользователей с бизнес-приложением, которое может быть местом, где пользователи могут читать регулярные обновления, отказываться от скидок и т.д.
Рентабельность
Мобильный бесконтактный маркетинг – это экономичный способ нацелить рекламу на нужную аудиторию.
Улучшение отношений с клиентами
Реклама proximity помогает компаниям лучше понять потребности своих клиентов. Это позволяет им удовлетворять эти потребности для улучшения отношений и взаимодействия.
Смартфоны изменили то, как мы делаем покупки, работаем, общаемся и живем. Неудивительно, что так много предприятий берут на себя задачу proximity маркетинга.
Предприятия раскрывают преимущества маркетинга для клиентов, находящихся поблизости. Локализация уже происходит, поскольку все больше и больше компаний начинают работать в глобальном масштабе. Эта тенденция электронной коммерции готова к устойчивому росту, поскольку она создает новые возможности для брендов по увеличению клиентской базы и доходов.